12 учебная неделя
pk@nstu.ru,  — приёмная комиссия

НМС назвал лучшие студенческие проекты и онлайн-курсы

23 октября 2020 г. состоялось заседание научно-методического совета вуза, на котором были подведены итоги конкурсов премий, прошедших в рамках Образовательной сессии—2020 и представлена новая концепция проектного обучения в НГТУ НЭТИ.

Председатели конкурсных комиссий представили победителей конкурсов премий Образовательной сессии—2020:
  • Лучший студенческий проект года (номинация «Исследовательский проект») — проект «Риски цифровой экономики» под руководством профессора кафедры АУФ М.К Чернякова.
Командой проекта была разработана авторская классификация рисков цифровой экономики, адаптированы традиционные риски цифровой экономики, введен в научной оборот термин иннодиверсификация, предложены новые виды риска, присущие только цифровой экономики: иннодиверсификационный и фиксилизма. Участники проекта приняли участие в работе 10 конференций в городах: Барнаул, Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Ульяновск, Хабаровск, Челябинск. По результатам исследовательского проекта было публиковано 18 статей участников, в том числе 3 на английском языке и 1 в журнале ВАК.

Команда проекта — студенты ФБ: Анастасия Голышкина, Дарья Герун, Валентина Дениченко, Виктория Альбрант, Екатерина Кузнецова, Юлия Поникаровская, Ольга Никшина, Екатерина Федорова, Ксения Бурова, Айсура Курматова, Санжар Салимжанов, Александр Немтин, Алексей Осипов.
  • Лучший студенческий проект года (номинация «Организационный проект») — проект «Подготовка англоязычной версии практикума по методам оптимизации» под руководством доцента кафедры вычислительной техники О.В. Казанской.
В рамках проекта был подготовлен перевод первой главы пособия., а также подготовлена версия глоссария по данному изданию, что будет полезно для дальнейшего перевода пособия коллективом переводчиков.
Команда проекта — студенты АВТФ: Дарья Андерсен, Софья Проничева, Дамир Зарипов.
  • Лучший массовый открытый онлайн-курс года — «Нетрадиционные перспективные процессы и аппараты химической технологии», автор доцент кафедры химии и химической технологии А.Г. Баннов.
Онлайн-курс «Нетрадиционные перспективные процессы и аппараты химической технологии» посвящен новым и уникальным процессам и аппаратам. Его особенность заключается в том, что многие из них не рассматриваются в разделах традиционного курса для специалистов в области химической инженерии. Курс в значительной степени основан на современных достижениях в области химический инженерии. В курсе представлены видеолекции, теоретические материалы, а также тесты, которые необходимо изучать по окончании каждого модуля.
  • Лучший дистанционный курс для школьников — «Физика. Вступительные экзаменационные материалы — лето 2020», авторский коллектив под руководством старшего преподавателя кафедры общей физики Н.Ю. Петрова.
Дистанционный курс для школьников предназначен для подготовки к ?риемным экзаменам по физике в Новосибирский государственный технический университет НЭТИ. Курс знакомит абитуриентов с предлагаемыми в вузе вступительными испытаниями по физике на примере материалов 2020 года и призван помочь им в подготовке к тестированию. Дистанционный курс для школьников содержит теоретические материалы, видеолекции, видеоматериалы к разделу «Театр физического эксперимента», тесты для самоконтроля.

Участники научно-методического совета обсудили новую концепцию проектного обучения в НГТУ НЭТИ, разработанную Управлением стратегии образования и представленную начальником отдела новых образовательных технологий О.А. Кислицыной. Ключевыми отличиями предлагаемой концепции проектного обучения являются:
  • расширение охвата участников проектной деятельности — включение в проектную деятельность студентов всех курсов и направлений НГТУ НЭТИ;
  • форматы проектного обучения для начальных курсов — собственный МООК вуза по модульной дисциплине «Проектная деятельность» и общеуниверситетские проектно-образовательные интенсивы; для старших курсов — участие в профессиональных практико-ориентированных проектах в рамках факультатива;
  • тесная взаимосвязь проектного обучения с инновационно-предпринимательской деятельностью университета.
Представленная концепция проектного обучения получила положительные отзывы членов научно-методического совета и была рекомендована для дальнейшей разработки.

Размещение информации на странице:
Данные из Информационной системы  
Наверх